Ока. Андрей поймал монстра

Я бы ни за что не поехал на Оку в субботу, но у Андрея Исаева, измученного до предела реконструкцией центра Москвы, выдался редкий выходной, и мы поехали. И не прогадали. Во-первых: народу на реке было как в будни,  то есть очень мало - сказывалось приближение 1 сентября. Мало было и катеров, так что рыбачили в очень спокойной атмосфере. Лишь пару раз по реке пронеслись на своих снарядах странные люди, которые нежному плеску волн и мелодичному пению птиц предпочитают тупой рев моторов.  Заранее узнав по телефону, что Валера с утра ловит на верхнем участке реки и уже много поймал, мы отправились на нижний. Поскольку за предыдущие дни я наловился от души, главное для меня было, чтобы клевало у Андрея, но ему было достаточно показать место - годы тренировок  на Зуше и Черни не пропали даром, он сразу понял, где стоит крупный голавль и на первой же проводке зацепил монстра, который до этого безнаказанно рвал снасти у меня и Саши Юрьева. Андрей отомстил за всех нас и через пятнадцать минут вывел этого красавца. Вот что заявил герой дня:

После этого голавля он поймал еще одного, потом еще, потом пришли мстители со стороны голавлей, дважды оборвали ему снасть и гордо ушли с переката, зато на струю вышла плотва, которая и клевала исправно до вечера. Я же прекрасно отдыхал, сидя на берегу, полавливая очень мерную плотву и ожидая поклевки щуки. На окуней поохотиться опять не удалось - не поймал ни одного малька и крепко задумался, в чем причина. Решил на следующий раз взять сверхлегкую снасть, чтобы ловить мелкую уклейку на опарыша. После обеда пришел Валерий и рассказал, что на этот раз взял на рыбалку маховую удочку и удочку для дальнего заброса. Мах проиграл по всем параметрам - на него не клюнуло ничего, а на матч Валера наловил примерно пять кило крупной плотвы, среди которой нашлось место и для отличного подлещика. Как уже не раз случалось, именно во время нашего разговора щука потихоньку схватила моего живца и потащила его прочь от берега. Когда я заметил, что поплавок пропал и с катушки размоталось довольно много лески, было уже непонятно, что делать. Предположив, что за такое время щука живца заглотила, я подсек и вытащил... хорошо пожеванную плотвицу. Увы, больше зубастая не клюнула, зато очередной живец вел себя почти как щука: то клал поплавок, то вел его против течения - я предположил, что кто-то его там пугал, потому он так нервничал, но до дела все же не дошло. День был ясным с утра до вечера, но сильный западный ветер избавил нас от жары, и рыбалка вышла прекрасная. Андрей получил специфическое окское кислородное отравление и заявил, что теперь он поклонник Оки. На обратном пути я купил молодой картошки и шикарных помидоров, а дом почистил и пожарил рыбу. Прекрасный август выдался!

• #1

Андрей (Понедельник, 29 Август 2016 09:08)

Да,Владимир,спасибо за рыбалку,за новые шикарные места,кстати голавль потянул на 2.790кг,если бы 0.18 поводок и твой подсачек,так бы и дальше обрывал снасти.

• #2

Владимир (Вторник, 30 Август 2016 17:24)

Я думаю, что я сам такого просто не вытащил бы, снасть не выдержала бы. Я, наверное, именно его зацепил однажды в этом же месте, так у меня удочка просто согнулась кольцом, катушка трещала как бешеная, и я просто не смог удержать его от нырка в куст, где он и освободился. А у тебя была правильная мощная удочка, позволившая удержать его и утомить, инерционная катушка тоже хорошая вещь в таких случаях.

Великий английский рыболов и писатель Исаак Уолтон написал знаменитую книгу "The Compleat Angler, or the Contemplative Man's Recreation".

Впервые за 350 лет здесь  можно купить ее русский перевод в электронном виде

10 декабря 2014 года исполнилось 170 лет со дня рождения великого русского рыболова, ученого и писателя Леонида Павловича Сабанеева, автора книги "Рыбы России. Жизнь и ловля (ужение) наших пресноводных рыб"